Психология некоторых людей не позволяет им сказать «Нет!» Это так же тяжело, как ударить ребенка.

-Не можешь ли ты на выходных посидеть с нашими детьми?

-Конечно, могу!

Психология отношений. Как не обидеть отказомНо «сидеть»- то как раз и не придется: мальчишки 8 и 10 лет… С ними «сидеть» можно только под прикрытием спецназа…

-Мне сегодня домой пораньше нужно! Не сможешь ли ты сама убрать остатки товара?

- Конечно!

И ты уходишь домой на час позже…

Дописать за кого-то отчет, купить «чуть-чуть» продуктов, перенести отпуск, посидеть с больной бабушкой…

Люди, психология которых не допускает отказа, проживают очень тяжелую жизнь. Им свойственно находиться в постоянном поиске баланса между мягкотельностью и стойкостью. Моментами они испытывают отвращение к своей собственной кротости, решая внезапно освободиться от оков "долженствования", но реальность неумолимо демонстрирует, что шагнуть в сторону собственной независимости — задача не из легких.

Почему мы не умеем отказывать?

Психология отношений. Как не обидеть отказомВрожденная (или приобретенная) склонность к такой манере поведения усугубляется, если в качестве просящего выступает любимый. «Я готова на все, лишь бы тебе было хорошо!» Так формируется психология потенциальной жертвы.

Собственные планы и интересы отходят на второй план, и ты превращаешься в «обслуживающий персонал», который можно хвалить, но лучше – ругать, полезнее. А потом – уволить за нерадивость…

Твоя психология вынуждает тебя служить? И ты думаешь, что это – от широты твоего сердца? Ой ли? Психологи утверждают, что у неумения сказать «Нет!» другие предпосылки. Когда мы подавляем в себе сопротивление и соглашаемся на бремя, которое вовсе не обязаны нести:

- Когда стремимся быть для всех добрыми и отзывчивыми;

- Когда хотим, чтобы нас все любили;

- Когда не научились уважать себя, независимо от мнения окружающих;

- Когда наша самооценка зависит от отношения других к нам;

- Когда мы внутренне не свободны и сверхзависимы от других людей.

Погрузись в мир свободы от этих цепей, выстроенных на страхе сказать "нет". Возможно, это именно тот шаг, который откроет новые горизонты твоей жизни.
Выучи формулу психологии отказа

А между тем, существует простейшая формула отказа, которую можно выучить и почти автоматически проговаривать, когда ты не можешь или не хочешь бежать на помощь по первому зову. Соблюдай психологический принцип «коммуникативного пирожка»:

-Психология отношений. Как не обидеть отказом первой произнеси фразу, содержащую положительную характеристику твоих отношений с просящим.

Например: тебя просят немедленно бросить все свои дела и принять участие в чем бы то ни было. Ты очень занята, тебе не хочется, но ты чувствуешь, что твой отказ может обидеть близкого тебе человека. Начни с азов психологии и произнеси фразу: «Милый (милочка), я так тебя люблю! Солнышко мое, мне так жаль, что у тебя сложная ситуация…»

-вторая фраза должна содержать отказ с четкой аргументацией: « Я не могу это сделать, так как именно на сегодня у меня запланирована важная встреча».

И перенести ее ты никак не можешь! Или: «Я взяла работу на дом, я обязана это сделать, иначе…» И т. д. Фраза о раскалывающейся голове тоже годится. Главное – аргументированный отказ. Помни: это правило психологии вовсе не учит тебя врать! У твоего отказа ведь действительно есть причина, не так ли? И только твое неумение говорить «Нет» делает эту причину малозначащей.

- третья, заключающая, фраза тоже должна быть положительной. Пообещай, что в другой раз ты сделаешь все возможное, чтобы помочь. Еще раз подчеркни свое сожаление и веру в то, что между вами не возникнет обид.

Психологическое обоснование формулы

Эта уникальная формула - результат глубокого понимания психологии восприятия и общения. Она основана на том, что человек акцентирует свое внимание и эмоционально реагирует на начало и конец общения. Интересно, что именно эти моменты остаются в памяти, в то время как содержание середины часто размывается и не вызывает такой же эмоциональной отклик. Особенно это актуально, если середина насыщена объективными причинами, которые привели к твоему решению.

Учись говорить «Нет!» - роль пожизненного обслуживающего персонала ох как незавидна…

Благодарю, что дочитали.
Всё, что думаете по этому поводу - пишите в комментариях.

1 1 1 1 1 [3 Голоса (ов)]